Тема недели: «Весна шагает по планете»
21.03-01.04.2022
Родителям рекомендуется:
1. Во время прогулок с
ребенком понаблюдайте за приметаминаступающей весны.Обратите
его внимание на чистое голубое
небо, легкие кучевые облака, яркое солнце. Покажите сосульки на крышах, послушайте песенку веселой капели. В парке или
сквере найдите иву или вербу,
рассмотрите белые «барашки» на ветках.Пусть ребенок научится слушать природу и
удивиться как зачирикали воробьи
и затенькали синицы.
2. Закрепите очередность весенних
месяцев (март, апрель, май)
3. Попросите назватьпредшествующее весне времягода, назвать следующее за
весной время года.
4. Познакомьте с народными
приметами:
·
В марте день с ночью мерятся, равняются.
·
Длинные сосульки – к долгой весне.
·
Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету.
5. Прочитайте ребенку
сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев», а потом посмотрите мультипликационный фильм по сказке. Выясните,
понравились ребенку прочитанная сказка и просмотренный мультфильм, что
понравилось больше и почему, кто из героев сказки понравился и за что.
6. Познакомьте ребенка со
стихами русских поэтов о весне.Предложите выучить отрывок
одного из них.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
А. Плещеев
7. Упражнение
"Назови ласково" на
образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
·
Ручей
- ручеек, проталина - проталинка, лужа -… , солнце -… , сосулька - ...
8.
Упражнение "Подбирай, называй"на подбор определений и глаголов к
существительным.
·
Весна (какая) -
ранняя, теплая, долгожданная и т. д.
·
Солнце (какое) -…
·
День (какой) -…
·
Снег весной (какой) -…
·
Сосулька (какая) -...
·
Солнце весной (что делает) -
греет, припекает, ласкает, согревает.
·
Снег весной (что делает) -
чернеет, тает.
·
Ручьи весной (что делают) -…
·
Сосульки весной (что делают) -…
9. Упражнение
"Посчитай"на
согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3. , 4. , 5.
Одна проталина, 2. , 3. , 4. , 5.
Одна сосулька, 2. , 3. , 4. , 5.
10. Упражнение
"Один - много"
на употребление родительного падежа
существительных мн. числа.
Один ручей - много ручьев.
Одна лужа - много луж.
Одна проталина – много...
Одна сосулька - много…
11. Учимся
образовывать признак по аналогии
·
Март – мартовский
·
Апрель –
апрельский
·
Солнце -…
·
Весна -…
·
Май -…
·
Тепло -…
12. Упражнение
"Скажи наоборот" (продолжаем
учиться подбирать антонимы).
·
Снег зимой
чистый, а весной -...
·
Зимой дни
холодные, а весной -…
·
Зимой солнце
тусклое, весной -…
·
Зимой погода
пасмурная, а весной -…
13.
Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.
·
Солнце
пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее,
аночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега
прорастают
·
подснежники.
Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.
·
·
14. Развитие логического мышления
·
а) Упражнение "Бывает - не бывает"
·
Зимой
появляются проталины.
·
Весной дети
катаются на санках.
·
Весной дети
играют в снежки.
·
Зимой
на деревьях распускаются листочки.
·
б) Отгадать загадки
·
На
реке и треск, и гром,
·
Это
значит - ледолом.
·
На
реке и лед идет,
·
Это
значит -… (ледоход)
·
Сошли снега, шумит вода, день прибывает,
когда это бывает? (весной)
В голубенькой
рубашке
Бежит по дну
овражка (ручей)
15. Рассмотреть иллюстрации картин:
·
"Март" И. Левитан,
·
"Оттепель" Ф. Васильев.
16.Список литературных произведений для детей:
·
«Пришла весна» — Толстой Лев Николаевич
·
«Весна» — Толстой Алексей Николаевич
·
«Весна» — Ушинский Константин Дмитриевич
·
В. В. Бианки — «Как звери и птицы весну встречают»,
«Три весны», «Апрель».
·
«Дедушка Мазай и зайцы» — Некрасов Николай
Алексеевич
·
Иван Сергеевич Соколов-Микитов — «Ранней весной»,
«Лесные картинки», «Весна в лесу».
Комментариев нет:
Отправить комментарий