Тема недели: «Труд людей в природе»
04.05-06.05.2022
Труд в природе способствует
и развитию наблюдательности. Любознательность детей, воспитывает у них интерес
к труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает
воспитать любовь к ней. Любить природу - это значит воссоздавать и приумножать
богатство нашей Родины, бережно относиться к живому, к результатам труда.
Это, прежде всего
наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого
взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность
для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе с
взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности
ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает
рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку
радость.
Участие в
хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность
к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует
воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости,
бережливости, ответственности. В семье ребенок слышит рассказы родителей о
своем труде и производственной деятельности других людей. Это расширяет
представления ребенка о труде взрослых, формирует интерес и уважение к нему.
Родителям рекомендуется:
1.
1. Беседа «Весенние сельскохозяйственные работы»
•Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года,
какие изменения происходят в живой и неживой природе весной;
•Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны
(растаял снег, прилетели птицы, бежали ручьи и т.д.);
•Рассмотрите картинки с изображением труда людей
весной;
•Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в
природе весной, чем занимаются люди;
•Расскажите о том, что весной люди работают на полях, в
садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают
семена и рассаду овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют
семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья, для того чтобы к корням
хорошо поступали воздух, вода и питательнее вещества;
•Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди
в огороде, саду, поле.
2.
Физкультминутки:
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород, (действия по
тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту, («сажает»)
Лето всё она толстела, (показывает
руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь, (руки в
стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки
разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие
движения руками)
1. «Один –
много»
Огород – огороды
Грядка – грядки
Лопата – лопаты
Грабли – грабли
Ведро – ведро
Лейка – лейки и т.д.
2. «Назови
ласково»
Огород – огородик
Лопата – лопатка
Грабли – грабельки
Грядка – грядочка
Лейка – леечка
3.«Сосчитай
орудия труда»
Один (одна), два (две), три, четыре, пять
(Лопата, грабли, лейка)
Одна
лопата, две лопаты, три лопаты, четыре лопаты,
пять
лопат.
4. «Закончи предложение»
- весной на огородах люди копают …(грядки)
- весной прилетают …(птицы)
5. «Назови одним
словом»
- сажать саженцы деревьев - (посадка);
- копать грядки на огороде - (копка);
-наводить порядок во дворе - (уборка).
4. Загадайте загадки:
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Стоят в один ряд острые цап - царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
5. Прочитайте ребенку пословицы о труде,
разберите их смысл:
• Что
посеешь, то и пожнёшь.
• Труд
человека кормит, а лень портит.
• Терпенье
и труд всё перетрут.
• Мала
пчела, и та работает.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий