Тема недели: «Весна шагает по планете»
18.03-29.03.2024
Родителям рекомендуется:
1. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за приметаминаступающей весны.Обратите его внимание на чистое голубое небо, легкие кучевые облака, яркое солнце. Покажите сосульки на крышах, послушайте песенку веселой капели. В парке или сквере найдите иву или вербу, рассмотрите белые «барашки» на ветках.Пусть ребенок научится слушать природу и удивиться как зачирикали воробьи и затенькали синицы.
2. Закрепите очередность весенних месяцев (март, апрель, май)
3. Попросите назватьпредшествующее весне времягода, назвать следующее за весной время года.
4. Познакомьте с народными приметами:
· В марте день с ночью мерятся, равняются.
· Длинные сосульки – к долгой весне.
· Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету.
5. Прочитайте ребенку сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев», а потом посмотрите мультипликационный фильм по сказке. Выясните, понравились ребенку прочитанная сказка и просмотренный мультфильм, что понравилось больше и почему, кто из героев сказки понравился и за что.
6. Познакомьте ребенка со стихами русских поэтов о весне.Предложите выучить отрывок одного из них.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
А. Плещеев
7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
· Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа -… , солнце -… , сосулька - ...
8. Упражнение "Подбирай, называй"на подбор определений и глаголов к существительным.
· Весна (какая) - ранняя, теплая, долгожданная и т. д.
· Солнце (какое) -…
· День (какой) -…
· Снег весной (какой) -…
· Сосулька (какая) -...
· Солнце весной (что делает) - греет, припекает, ласкает, согревает.
· Снег весной (что делает) - чернеет, тает.
· Ручьи весной (что делают) -…
· Сосульки весной (что делают) -…
9. Упражнение "Посчитай"на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3. , 4. , 5.
Одна проталина, 2. , 3. , 4. , 5.
Одна сосулька, 2. , 3. , 4. , 5.
10. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн. числа.
Один ручей - много ручьев.
Одна лужа - много луж.
Одна проталина – много...
Одна сосулька - много…
11. Учимся образовывать признак по аналогии
· Март – мартовский
· Апрель – апрельский
· Солнце -…
· Весна -…
· Май -…
· Тепло -…
12. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).
· Снег зимой чистый, а весной -...
· Зимой дни холодные, а весной -…
· Зимой солнце тусклое, весной -…
· Зимой погода пасмурная, а весной -…
13. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.
· Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, аночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают
· подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.
·
· 14. Развитие логического мышления
· а) Упражнение "Бывает - не бывает"
· Зимой появляются проталины.
· Весной дети катаются на санках.
· Весной дети играют в снежки.
· Зимой на деревьях распускаются листочки.
· б) Отгадать загадки
· На реке и треск, и гром,
· Это значит - ледолом.
· На реке и лед идет,
· Это значит -… (ледоход)
·
Сошли снега, шумит вода, день прибывает,
когда это бывает? (весной)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (ручей)
15. Рассмотреть иллюстрации картин:
· "Март" И. Левитан,
· "Оттепель" Ф. Васильев.
16.Список литературных произведений для детей:
· «Пришла весна» — Толстой Лев Николаевич
· «Весна» — Толстой Алексей Николаевич
· «Весна» — Ушинский Константин Дмитриевич
· В. В. Бианки — «Как звери и птицы весну встречают», «Три весны», «Апрель».
· «Дедушка Мазай и зайцы» — Некрасов Николай Алексеевич
· Иван Сергеевич Соколов-Микитов — «Ранней весной», «Лесные картинки», «Весна в лесу».
Комментариев нет:
Отправить комментарий