суббота, 3 апреля 2021 г.

Тема " Встречаем птиц"

 

      С 5 апреля по 9 апреля

Тема недели: "Встречаем птиц!"

                                                         рекомендации для родителей:

-организовать  просмотр фильмов и видеороликов о птицах;
-привлекать ребёнка  к просмотру иллюстраций и книг о жизни птиц;
- обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах;
-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений.
Пословицы и поговорки про птиц

Пословицы и поговорки о птицах.

❧ Где птица ни летает, а свое гнездо знает.
❧ Журавль летает высоко, да видит далеко.
❧ Орел хоть и страшен, но остается птицей.
❧ Не учи орла летать, а соловья петь.
❧ Ласточка день начинает, а соловей кончает.
❧ Не нужна соловью золотая клетка,
Лучше зеленая ветка.
❧ Соловей с вороной в одном лесу живут,
Да по-разному песни поют.
❧ Соловей поет месяц,
А ворона каркает круглый год.
❧ Старый ворон не каркнет впустую.
❧ Здоровое дерево дятел не долбит.
❧ Всяк кулик на своей кочке велик.
❧ Поет петух, да не по-соловьиному.
❧ Есть крылья и у курицы,
Да не лететь ей дальше своей улицы.
❧ Гусь свинье не товарищ.


    Загадки про перелетных птиц.
      
 Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко.
(Ласточка).
 На шесте – веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец – Он и летчик, и певец. 
(Скворец).
Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти.
( Журавли).
 Черный, проворный, Кричит: “Крак” Червякам враг.
( Грач).
 Иногда зовут — косатка, Брюшко бело, Гладко-гладко.
( Ласточка ).
Спрятавшись среди ветвей, Поёт славно…
( Соловей ).

 Пальчиковая гимнастика " Воробей".

Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой.

Дидактическая игра :"Отгадай ребус- узнай, что за птица".

Цель: формирование навыков для умения отгадывать слова – ребусы, используя знания предлогов.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям картинки с зашифрованными словами - ребусами. Детям необходимо слова отгадать и пояснить свой ответ.

Шпаргалка для педагогов:
Ответы к ребусам: снегирь, ворона, воробей, сорока.

Дидактическая игра " Помоги воробью".

Цель: формировать навыки прохождения лабиринтов.
Ход игры:
Воспитатель предлагает помочь воробью добраться до кормушки, пройдя по лабиринту. Дети выполняют задание каждый самостоятельно.

Дидактическая игра  " Посчитай птиц ".


Цель: узнавание зимующих птиц по их внешним и отличительным признакам и согласование существительных с числительными.
Ход игры:
Педагог: Ребята, перед нами кормушка и к ней прилетели птицы. Какие это птицы, помогите догадаться? Дети поясняют свои ответы. Теперь давайте подсчитаем, сколько птиц прилетело к кормушке? Почему Вы так считаете? (Например, я увидел три хвоста синички, значит там три синички) При правильном и аргументированном ответе можно поощрить ребенка фишкой.



         Подвижные игры для детей.

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наша группа

Наша группа

Наши педагоги

Учитель-дефектолог:
Киприянова Наталья Валерьевна
Учитель-логопед:
Губанова Марина Васильевна
Воспитатели:
Петухова Людмила Викторовна
Каримова Роза Равильевна

Младший воспитатель:
Ахметова Рамиля Аллабирдиевна

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога