воскресенье, 19 декабря 2021 г.

Тема недели " Новогодний калейдоскоп" "Животные Севера"

 Тема недели: «Животные Севера» 20.12-24.12.21

Родителям рекомендуется: 

1. Рассмотрите полярные районы на карте и глобусе. Объясните, что в полярных районах Земли всегда холодно, здесь, даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0°. Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как например, у водных животных – тюленей, моржей, пингвинов. У тех кто живёт на земле, тёплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного. 

2. Рекомендуем вам побеседовать с детьми о животных полярных районов Земли. 

 Для беседы можно использовать следующие вопросы:

  Что помогает белому медведю выжить во льдах?

  Почему тюлени и моржи не мёрзнут в ледяной воде? 

 Какой растительностью питаются северные олени?

  Почему места, где гнездятся полярные птицы называют «Птичьими базарами»?

  Почему белый медведь не охотиться на пингвинов? 

3. Игра «У меня есть..., а у тебя нет…?» 

- У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина). 

- У меня есть морж, а у тебя нет….

 - У меня есть тюлень, а у тебя нет…. 

- У меня есть песец, а у тебя нет… 

4. Игра Дидактическая игра "Один-много"

Морж - моржи, тюлень -..., олень -..., чайка -..., морской котик - ..., полярный волк -... 

5. Дидактическая игра «Подбери признак» 

морж (какой). , олень, медведь….

 6. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.) 

7. Дидактическая игра «Назови ласково» 

сова - (совушка) 

тюлень - … 

пингвин - … 

льдина - …. 

морж - …

 нерпа - …

 8. Список художественной литературы по теме недели: 

 Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто что умеет», «В тундре», «Молодой волк», «Под снегом», «Разговор в тундре», «Загадочные истории»; 

 Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок», «Охотничьи истории» (След оленя); 

 А. Членов «Как Алёша жил на Севере»; 

 Н. Емельянова, В. Челинцова «Окся – труженица»; 

 В. Катаев «Цветик – семицветик»; 

 Нанайская сказка «Айога»; 

 Ненецкая сказка «Кукушка».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наша группа

Наша группа

Наши педагоги

Учитель-дефектолог:
Киприянова Наталья Валерьевна
Учитель-логопед:
Губанова Марина Васильевна
Воспитатели:
Петухова Людмила Викторовна
Каримова Роза Равильевна

Младший воспитатель:
Ахметова Рамиля Аллабирдиевна

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога