воскресенье, 6 февраля 2022 г.

Тема недели: "Моя семья"

 Тема недели: «Моя семья» 31.01.-04.02.2022

 Родителям рекомендуется: 

1. Уточните и расширьте знания детей о своей семье:

 - Кто живет в Вашей семье? 

Как зовут членов семьи (полностью)? 

Где и кем работают родители?

 - Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д.)

 - Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?

 - Что делает мама, (бабушка) по дому?

 - Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома? 

- Рассмотрите с ребенком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.

 2. Предложите детям отгадать загадки: 

Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?... (семья) 

Кто стирает, варит, шьет На работе устает, Просыпается так рано? – Лишь заботливая… (мама)

 Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый… (папа) 

3. Пальчиковая игра: «Семья» 

Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)

 Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папа, Этот пальчик — мама, Это пальчик — я, 

Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук) 

Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)

 Эти пальцы — бабушки… Эти пальчики — девочки и мальчики.

4. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным):

 мама (какая?) - ...,

 бабушка (какая?) - ...,

 дедушка (какой?) - ...,

 папа (какой?) - ...

5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).

· Шарф (чей?) - мамин, папин, ... .

· Шапка (чья?) - тетина, дядина ... .

· Пальто (чье?) - бабушкино, дедушкино ... .

· Перчатки (чьи?) - мамины, бабушкины ... .

6. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а): Папа - сын (папа старше, а сын младше), папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка.

7. Дидактическая игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

8. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Старший - (младший), большой - ..., молодой - ... . Старше - (моложе, младше).

9. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных). У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? ...

10. Список литературных произведений для детей: 

Агибалова Т. «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?».

 Бундур О. «Про любовь»; «Воскресенье»; «Семья»; «Папу с мамой берегу».

 Я. Л. Аким «Мужчина в доме»; «Мой брат Миша».

 В. Д. Берестов «Король Люлю».

 Е. А. Благинина «Мать»; «Вот какая мама»; «Наш дедушка»; «Научу обуваться и братца»; «Аленушка».

 Михалков С. «Недотепа». 

В. Ю. Драгунский «Чики-брык».

 Н. М. Артюхова «Большая береза». 

Дружинина М. «Девочка наоборот»; «Открытка».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наша группа

Наша группа

Наши педагоги

Учитель-дефектолог:
Киприянова Наталья Валерьевна
Учитель-логопед:
Губанова Марина Васильевна
Воспитатели:
Петухова Людмила Викторовна
Каримова Роза Равильевна

Младший воспитатель:
Ахметова Рамиля Аллабирдиевна

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога