воскресенье, 15 мая 2022 г.

Тема недели: "Мир природы" "Насекомые"

 

Тема недели: «Насекомые»

16.05-20.05.2022

Родителям рекомендуется:

1.     Побеседуйте с ребенком на эту тему:

·      спросите ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

·      побеседуйте с ребенком о насекомых;

·      на прогулке в парке, в сквере рассмотрите жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика, муху;

·      рассмотрите части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

·      расскажите ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учите его бережному отношению к природе.

Правила поведения в природе

·                   Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.

·           Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже  живые, они хотят жить.

·                Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

·                Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

·                 Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.

·         Лес - это дом для животных, насекомых и растений в нём всегда должно быть чисто!

·         Расскажите, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний. 


2.     Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

3.     Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

4. Игра «Летает – не летает»

Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает: муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.

5. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Муравей сидел около...

Божья коровка ползла по...

Жук спрятался под...

Муха села на ....        

Гусеница сидела на...

Муха ползла по ....

6. Выучите физминутку «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (ребенок трет глазки)

Улыбнулась, потянулась (улыбается, потягивается)

Раз-росой она умылась (умывается)

Два- изящно покружилась (кружится)

Три- нагнулась и присела (нагибается и приседает)

А четыре- улетела («летит»)

 

7. Список литературных произведений для детей:

·        В. Брюсов «Зеленый червячок»

·        В. Лунин «Жук»

· В.Н.Орлов «Жук», «Мухи», «Но зато друзья кругом!», «Одинокий светлячок», «Паучок», «Улитка и жук».

·        Г.Глушнёв «Коллекция», «Страна Лилипутия»

·        В. Бианки «Приключение муравьишки»

·        И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

·        И. Мазнин «Паучок»

·        К. Ушинский «Капустница»

·        Н. Сладков «Домашняя бабочка»

·        Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране»

·        Ю. Мориц «Счастливый жучок»

Еврейская сказка«Как царю Соломону божья коровка помогла»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наша группа

Наша группа

Наши педагоги

Учитель-дефектолог:
Киприянова Наталья Валерьевна
Учитель-логопед:
Губанова Марина Васильевна
Воспитатели:
Петухова Людмила Викторовна
Каримова Роза Равильевна

Младший воспитатель:
Ахметова Рамиля Аллабирдиевна

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога