суббота, 4 апреля 2020 г.

                 "Здоровый образ жизни-2020"



hello_html_238dd39d.png

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это во - первых: соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

hello_html_m6d44a77d.png

Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.
Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры.
Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
hello_html_1f59e2d1.jpg
В - четвёртых: культура питания.
Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
hello_html_m1e9f5bdb.jpg
Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.
Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

           Загадки про спорт.

 Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ...(Мяч)
 Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это ... (Мяч)
 Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ... (Гантели)
 Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
 Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион)
 Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) 
 На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи) 
 На белом просторе Две ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжня)  Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник)

 Пословицы и поговорки про здоровый образ жизни.

 Закаляй свое тело с пользой для дела.
 Холода не бойся, сам по пояс мойся.
 Кто спортом занимается, тот силы набирается.
 Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
 Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
 И смекалка нужна, и закалка важна.

 В здоровом теле здоровый дух.
  Паруса да снасти у спортсмена во власти.
 
 Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
.  Крепок телом - богат и делом
.  Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  Пешком ходить — долго жить.
  Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

   Стихи про здоровый образ жизни.

За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!

***

Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь


***

Ты расчёску уважай,
А другим её не давай.
Без неё, друзья мои,
Будем мы, как дикари!

***

Я качаюсь на качели,
На скакалочке скачу,
Ведь здоровый образ жизни
Очень я вести хочу.

***

Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.

***

Ты осанку береги —
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока —
Кальций нужен нам всегда.

***

Чтоб здоровье раздобыть…
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.


***

Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.


***

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
Взрослые, при детях не курите.
Вы нам с детства помогите.
Чтобы мы здоровыми росли,
Как цветы в саду, всегда цвели.

***

Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровой быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
Очень хорошо, что я
Бегать научился.
Был бы повнимательней,
В яму б не свалился.

***

Я здоровье укрепляю,
Спортом занимаюсь,
И холодною водой
Утром обливаюсь!
На кобыле по полям
В детстве я скакала.
Не успела оглянуться
В конный спорт попала!

***

Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.


Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу.


Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.

***

Спорт и физкультура,
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.

***

Каждый раз после прогулки
Руки мы спешим помыть
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить!

        Будьте здоровы!! Играйте в игры!!


  • Подвижная игра "Мыши водят хоровод"
Цель: развивать двигательную активность
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
  • Игра "Солнышко и дождик"
Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
  • Игра "Воробушки и кот"
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
  • Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.
Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
  • Игра "Кот и мыши"
Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.
Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
  • Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Игры по формированию здорового образа       жизни.

«Умею - не умею»

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование: мяч.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев»
.
«Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

«Найди пару»

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

«Правила гигиены»

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

«Этикет - школа изящных манер»

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Оборудование: предметные картинки.
Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.
Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.

«Отгадай загадку по картинке»

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

«Найди опасные предметы»

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:
  • Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
  • Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
  • Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства - это яд;
  • Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку;
  • Опасно одному выходить на балкон.

«Мой день»

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

«Опасно - не опасно»

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (кранного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую - если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую - если опасности нет.
Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

«Если сделаю так»

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.
Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую - если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

«Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

«Наши помощники - растения»

Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.


Как ухаживать за детскими зубами?  Пусть улыбается  вся семья!!
Не все дети любят чистить зубы. Но если соблюдать правила процедур, которые мы рекомендуем, вы сможете избежать негативных эмоций и не беспокоиться за здоровье зубов ваших девочек и мальчиков! Следуя простым советам по уходу за зубами ребенка, вы сможете посещать дантиста реже. В данной статье собраны советы и рекомендации от опытных стоматологов Европы и России.

Когда начинать

Как только появятся первые зубки, можно начинать ухаживать за ними. Поначалу для чистки зубов используйте кусочек марли или ватный тампон. Намотайте на палец марлю и смочите кипяченой водой. Можно приобрести специальную силиконовую зубную щетку-напальчник. Чистите ротик малыша аккуратно. Зубная паста на этом этапе не обязательна. Переходите на использование классической зубной щетки постепенно. Это поможет ребенку привыкнуть к ощущению зубной щетки во рту и сформирует полезную привычку ежедневной чистки.

Чем раньше вы начнете, тем легче усвоится эта привычка. Постепенно ребенок начнет сам просить у вас зубную щетку утром и вечером и напоминать, что нужно умыться и почистить зубы. Регулярная чистка ротовой полости снижает риск кариеса. Если ваш ребенок отказывается от чистки зубов, попробуйте превратить эту процедуру в забавную игру, например, скажите малышу, что щетка — это самолетик, которому нужно сесть в его ротик-аэродром.

Используйте правильные приборы

Я рекомендую продукты, разработанные специально для детей. Это специальные детские зубные пасты и мануальные и электрические зубные щетки. У Oral-B есть замечательная линейка продуктов Stages, которая обеспечит вас всем необходимым для борьбы с кариесом у детей.

Детям до 6 лет следует пользоваться фторидсодержащими пастами со фтором на уровне 500 ppm. После 6 лет можно уже использовать пасты с 1450 ppm, с 12 лет следует выбирать пасты с фторидом олова. С 3 лет мануальную щетку целесообразно заменить на электрическую с возвратно-вращательной технологией. Такие щетки удаляют в 2 раза больше зубного налета и более эффективно заботятся о деснах.

Выбираем правильную щетку

На что нужно обратить внимание, выбирая зубную щетку? Несколько важных параметров описаны ниже.

Оформление

Выбирайте яркую щетку. Можно без труда найти такую, которая понравится ребёнку. Щетка не должна быть перегружена декоративными элементами: это может сделать ее неудобной в использовании.

Детская щетка должна соответствовать возрасту

В зависимости от этого параметра подбирается определенный размер. По мере взросления малыша щетку нужно менять. Младшие школьники могут чистить зубы щеткой, щетина которой аналогична щетине для взрослых, но головка должна быть маленькой, а ручка — длинной и удобной. Помните, что с 5–7 лет зубки у детей меняются. В этот период лучше покупать щетку, на которой есть щетинки с разной длинной.

Ручка

Ручка щетки обычно украшена элементами, привлекающими внимание малыша (герои мультфильмов и сказок). Отдавайте предпочтение моделям с основанием из нескользящего материала.

Головка щетки

Оцените размер и форму головки щетки. Если она будет слишком большой и неудобной, ребенку будет неудобно чистить зубы, и он будет осваивать эту новую привычку неохотно. Слишком большая головка не позволит прочистить зубки в местах изгиба челюсти. Оптимальный размер — 2–3 зубика ребенка. Так легче избежать повреждения десен.

Тип щетины

Хорошую чистку зубов обеспечивают зубные щетки для детей с высотой щетины до 11 миллиметров. До возраста смены зубов покупайте модели с ровной щетиной, чтобы давление на всю челюсть было равномерным. Выбирайте модели с мягкой щетиной или с щетиной средней жесткости: слишком жесткая щетина может повредить десны малыша. Отдавайте предпочтение синтетической щетине. Натуральные волоски состоят из неоднородной структуры с наличием каналов, в которых скапливаются бактерии. Такие щетинки быстро ломаются, чистящая поверхность становится колючей и может повредить детские десны.

Выбирайте правильный размер

Убедитесь, что размер зубной щетки подходит для маленького рта ребенка. Важно использовать щетку, разработанную для определенного возраста. Если головка щетки велика, то ребенок не сможет достать задние зубы, а значит налет на них останется и будет скапливаться. Не экономьте на зубных щетках. Их качество напрямую влияет на здоровье вашего ребенка. Электрические зубные щетки считаются более эффективными. Выбирая такую, я рекомендую отдавать предпочтение круглой форме насадки.

Думать о малом

Количество зубной пасты с фтором для укрепления зубов должно быть примерно размером с горошину. Поощряйте ребенка чистить зубы круговыми движениями, убедитесь, чтобы каждый зуб был почищен. Количество пасты не влияет на качество чистки зубов — движения, которые совершает ребенок во время чистки, играют гораздо более важную роль. Не переживайте, если малыш проглотит детскую зубную пасту. Она безвредная и вкусная. Молочные зубы можно чистить 2–3 минуты. Если ваш ребенок не выдерживает так долго — превратите чистку зубов в игру, описанную выше. Простые уговоры могут не помочь.

Помогайте!

Помогая ребенку чистить зубы, вы можете убедиться, что дети всё делают правильно. Когда взрослый показывает правильную технику чистки, ребенок больше старается и лучше усваивает навыки. Чистите зубы вместе с ребенком, своим примером демонстрируя правильные движения. Есть специальные мобильные приложения (например, Magic Timer от Oral-B и Disney), которые обучают детей правильной технике чистки. Скачайте их, это может упростить и облегчить не самую приятную процедуру.

Важный совет

Для ухода за зубами ребенка я рекомендую использовать красящие таблетки, чтобы показать детям зоны, которые они пропустили при чистке. Розовый или фиолетовый цвет показывает, где остался налет, а более темные — давно не чищеные зоны. Такие таблетки помогают определить наиболее проблемные зоны в ротовой полости, а качественная чистка этих мест позволит снизить риск кариеса. Большинство людей используют такие таблетки до чистки, я же рекомендую использовать их после нее. Этот совет также подойдет и взрослым.
Мастер-класс по изготовлению дыхательного тренажера  " Футбол".



Мастер-класс по изготовлению дыхательного тренажера «Футбол»
Все знают, что дыхание является важнейшей функцией жизнеобеспечения организма человека. Кроме основной газообменной функции, дыхание является основой звучащей речи, источником образования звуков, голоса.
У дошкольников не сформировано дыхание в достаточной степени в силу их возрастных особенностей. Существует ряд причин не сформированного дыхания. Одна из них - слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя, что приводит к искажению звуков.
Предлагаю, из подручных средств, смастерить тренажер для формирования комбинированного типа дыхания (носовой вдох - ротовой выдох). С помощью этого тренажера можно учить регулировать силу воздушной струи.
И так,нам потребуется: - лист бумаги
- фольга
- трубочка
- ножницы
- клей или скотч
Мастерим футбольное поле:
1. Из листа бумаги вырезаем круг нужного диаметра
2. Разрезаем полученный круг до середины
3. Делаем из круга конус. Свободные края скрепляем клеем или скотчем.
4. Отрезаем у конуса угол такого диаметра, чтобы можно было вставить трубочку
Мячик для игры:
1. Из небольшого кусочка фольги скатываем мячик
Собираем тренажер:
1. В конус вставляем трубочку, запускаем в середину мяч и начинаем играть. Носом вдыхаем воздух, ртом через трубочку выдыхаем. При этом регулируем силу выхода воздуха через трубочку. Помощником в этом будет мячик. Сильная струя воздуха подбросит мячик высоко или выбросит его за поле, а слабая струя оставит мячик внутри, он будет отталкиваться от стенок футбольного поля.
Дети с удовольствием играют в эту игру.
Помните, речевое дыхание - основа правильной речи!
Буду очень рада, если эта идея окажется в вашей копилке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наша группа

Наша группа

Наши педагоги

Учитель-дефектолог:
Киприянова Наталья Валерьевна
Учитель-логопед:
Губанова Марина Васильевна
Воспитатели:
Петухова Людмила Викторовна
Каримова Роза Равильевна

Младший воспитатель:
Ахметова Рамиля Аллабирдиевна

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога