воскресенье, 12 апреля 2020 г.

Встречаем птиц.



       13 апреля по 17 апреля

Тема недели: "Встречаем птиц!"

                                                                                        рекомендации для родителей:
-организовать  просмотр фильмов и видеороликов о птицах;
-привлекать ребёнка к рассматриванию иллюстраций, книг о жизни птиц;
- обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах;
-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений.

Пословицы и поговорки про птиц

Пословицы и поговорки о птицах.

❧ Где птица ни летает, а свое гнездо знает.
❧ Журавль летает высоко, да видит далеко.
❧ Орел хоть и страшен, но остается птицей.
❧ Не учи орла летать, а соловья петь.
❧ Ласточка день начинает, а соловей кончает.
❧ Не нужна соловью золотая клетка,
Лучше зеленая ветка.
❧ Соловей с вороной в одном лесу живут,
Да по-разному песни поют.
❧ Соловей поет месяц,
А ворона каркает круглый год.
❧ Старый ворон не каркнет впустую.
❧ Здоровое дерево дятел не долбит.
❧ Всяк кулик на своей кочке велик.
❧ Поет петух, да не по-соловьиному.
❧ Есть крылья и у курицы,
Да не лететь ей дальше своей улицы.
❧ Гусь свинье не товарищ.


    Загадки про перелетных птиц.
      
 Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко.
(Ласточка).
 На шесте – веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец – Он и летчик, и певец. 
(Скворец).
Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти.
( Журавли).
 Черный, проворный, Кричит: “Крак” Червякам враг.
( Грач).
 Иногда зовут — косатка, Брюшко бело, Гладко-гладко.
( Ласточка ).
Спрятавшись среди ветвей, Поёт славно…
( Соловей ).

Сказка про скворца засоню и перелетных птиц

В прекрасном зеленом лесу было множество птиц. Жили они в мире, помогали друг другу добывать еду — были добрыми соседями. Даже был у них особый птичий совет, на который приходили все птицы ранним утром и решали грядущие дела. Так и произошло этим утром. На дереве у озера собралась большая стая пернатых разных видов, чтобы обсудить грядущую зиму и назначить день вылета в теплые края. Ведь в лесу стало холодать с каждым днем и пора планировать маршрут, схему построения в полете и час вылета.
Бодро на веточку запрыгнул жаворонок и всех поскорее созывал рассесться по своим местам. Прилетела цапля и гордо села на сук. Утки-подруги крякая торопились на важную встречу. Здесь был и зяблик и прекрасный журавль. Все птицы перелетные собрались вместе, и только скворец все не приходил. Разозлился журавль и начал говорить:
Где опять этот хитрец?
Ни ужели снова спит?
Безответственный скворец,
Так всю жизнь свою проспит.
Жаворонок вызвался слетать к засоне и выяснить, почему тот не пришел на важный птичий сбор. Обсуждение решили перенести на следующий день.
Прилетел он к скворцу на дерево его. Видит, как тот сладко спит и вставать не планирует и начинает будить лентяя:
Добрый друг, ну сколько можно спать?
Ведь скоро на юга нам улетать!
Нужно столько еще обсудить,
А тебя — не разбудить.
А тот ему в ответ:
Ты, дружок, мне не мешай,
Ты, пожалуй, улетай,
Я попозже к вам приду,
Но еще чуть-чуть посплю.
Обиделся жаворонок и улетел к себе в домик. Уж солнце стало совсем ярким и встало очень высоко, лишь тогда скворец засоня покинул свое гнездо и вылетел в открытый лес. Полетел тот к другу своему бодрому поинтересоваться, что же решили птицы на совете и когда назначен вылет. Жаворонок ему ответил:
Завтра, ни свет ни заря,
Решим когда полетим и куда,
Ты на дерево у озеру прилетай,
Там все сам от других ты узнай.
Согласился засоня и пообещал прилететь. На следующее утро собрались все птицы, а скворца опять нет. Холода с каждым днем все сильнее и переносить птичий сбор уже опасно. Решили они лететь следующим утром, как первый луч солнца упадет на землю. Договорились они встретиться у озера и оттуда начать свой перелет.
Заботливый жаворонок полетел к другу и рассказал ему все в точности. Попросил он прилететь его обязательно, иначе останется тот зимовать в лесу. Пообещал скворец прилететь в назначенный час к озеру.
Наступило утро, первый луч солнца дотронулся макушки елки и упал на землю. Все пернатые построились в ряд и готовились вылетать. А скворца нет. Снова тот проспал вылет. Жаворонок рвался к другу, чтобы позвать его лететь, но другие не пустили.
Опасно отрываться от времени назначенного, говорят птицы. Нужно лететь прямо сейчас. Иначе в непогоду страшную попадем и замерзнем. Согласился тот и полетел.
Проснулся засоня и полетел к озеру. Только никого уже не было на месте.
Испугался скворец, поднялся на дерево и начал выглядывать свою птичью стаю. Но не увидел никого.
С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Нашел скворец чью-то заброшенную нору и спрятался в ней пережидать зиму. Холодно ему было, голодно, очень он плакал и раскаивался в своей лени.
Ох, ох, как же так?
А ведь друг меня предупреждал!
Если бы не лень — зиму в тепле бы переждал.
А приходится плакать в норке сырой,
Ведь теперь я птица — всех животных изгой.
Хоть и в норке он мог спать сколько угодно, скворец вставал с первым лучом солнца. Грустно ему было и одиноко без друзей. Ел одни личинки, которые были в норе, выкапывал корешки. Наконец-то начало теплеть. Снежные сугробы начали таять. Чудом и упорством пережил он эту зиму.
Вылез из норы и увидел в небе стаю прилетающих птиц. Обрадовался он своим друзьям как никогда раньше. Среди них был и его добрый друг.
Приземлились они и жаворонок ринулся к скворцу и обнял друга лучшего. Переживал тот, что засоня не переживет холодную зиму.
С тех пор скворец просыпается самым первым в стае, летит к озеру напиться воды и мчится будить друга жаворонка, чтобы вместе с ним играть в небе.


 Пальчиковая гимнастика " Воробей".

Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой.

Дидактическая игра :"Отгадай ребус- узнай, что за птица".

Цель: формирование навыков для умения отгадывать слова – ребусы, используя знания предлогов.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям картинки с зашифрованными словами - ребусами. Детям необходимо слова отгадать и пояснить свой ответ.

Шпаргалка для педагогов:
Ответы к ребусам: снегирь, ворона, воробей, сорока.

Дидактическая игра " Помоги воробью".

Цель: формировать навыки прохождения лабиринтов.
Ход игры:
Воспитатель предлагает помочь воробью добраться до кормушки, пройдя по лабиринту. Дети выполняют задание каждый самостоятельно.

Дидактическая игра  " Посчитай птиц ".


Цель: узнавание зимующих птиц по их внешним и отличительным признакам и согласование существительных с числительными.
Ход игры:
Педагог: Ребята, перед нами кормушка и к ней прилетели птицы. Какие это птицы, помогите догадаться? Дети поясняют свои ответы. Теперь давайте подсчитаем, сколько птиц прилетело к кормушке? Почему Вы так считаете? (Например, я увидел три хвоста синички, значит там три синички) При правильном и аргументированном ответе можно поощрить ребенка фишкой.



         Подвижные игры для детей.

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

        Птица из бумаги ( оригами).


1. Показан пример птички, выполненной из квадрата розовой бумаги, обратная сторона которого белая. Но вместо розовой подойдет любая, даже черная бумага, ведь можно сделать птицу любой породы, даже ворону. Вырежьте ножницами квадрат – большой или маленький. С большой заготовкой легче работать. Ориентируйтесь сразу по формату А4. Согните квадрат по диагонали так, чтобы белая сторона осталась внутри. Очень четко состыкуйте противоположные углы, от этого зависит идеальное состояние готовой поделки. Четкая состыковка важна на всех этапах складывания.
2. Поверните треугольник прямым углом вверх. Согните полностью верхний уголок (два слоя) вниз. Сделайте так, чтобы кончик состыковался примерно с центром получаемой трапеции. Разгладьте то, что получилось.
3. Переверните к себе другой стороной.
4. В полученной трапеции поверните к центру (высоте) две боковые стороны. Сомкните их по одной линии, разгладьте все сгибы.
5. Отогнутые вниз концы приподнимите под некоторым углом вверх. Таким образом, вы выделите крылья птички. Еще раз пройдитесь пальцами по сгибам, чтобы разгладить их.
6. Переверните заготовку. Теперь вы увидите туловище птички. На первом этапе отогнутый треугольник станет мордочкой. Приподнимите аккуратно верхний кончик вверх и приклейте, показывая белую часть бумаги. Это будет распахнутый клюв птички. Чтобы выделить его на этом этапе, нам обязательно нужно изначально использовать одностороннюю бумагу. По бокам вы увидите острые, приподнятые вверх крылышки.
7. Нижние уголки приподнимите вверх назад, аккуратно заведите и заутюжьте, чтобы сделать фигурку более обтекаемой, придать ей нужную форму.
8. Птичка оригами готова, но хочется ее еще украсить, чтобы не осталось никаких сомнений в том, что мы смоделировали пернатое. Для этого мы подготовили две зеленые стразинки – они станут глазками, блестящими и переливающимися. Также на крылышки и грудку можно нанести полосы блесток, дождаться, пока они высохнут, а затем продолжать свою работу дальше. Это украшение и имитация крыльев одновременно. И еще птичке, кроме крыльев, нужны лапки. Их можно вырезать из бумаги и приклеить, но куда более интересно сделать эти части из обычной скрепки, завернув ее особым образом.

               Стихи  о перелетных птицах.


Стихи о перелетных птицах для детей
Полюбуйся весна наступает
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
Никитин
Десять птичек – стайка
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
И. Токмакова
Сельская песня
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
А. Плещеев
Ласточка
Вместе с весной в гости к нам прилетает,
Черною черточкой в небе мелькает.
Быстрая птица, хвостик стрелой,
Ловко охотится за мошкарой.
Т. Коваль
Ласточка
Ласточка
Сизокрылая
Под моим окном
Свила гнездышко —
И поет себе,
Заливается,
Весну красную
Прославляючи.
С. Дрожжин
Ласточка
Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!
Б. Заходер
Ласточка
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села и запела:
«Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!»
А. Майков
Весенняя гостья
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
К. Льдов
Прилетай же!
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил —
Не скворечник, а дворец!
М. Карим
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Скворец
Друзей зовет семья скворцов:
– Всех завтра в гости просим!
Наш адрес: улица певцов,
Скворечник номер восемь.
Т. Коваль
Аист
У обочины дороги
Ходит аист длинноногий.
Самый лучший из отцов,
Ищет пищу для птенцов.
Жаворонок
Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой.
В ясном небе — песня.
В. Берестов
Жаворонок
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
– Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
В. Жуковский
***
Кругом —
снег.
А на горке — нет!
Увидали грачи.
Каждый кричит,
Как матрос с корабля:
– Земля!
Э. Мошковская
Грачи
На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи –
Птицы работящие».
А. Прокофьев
Грач
Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.
Кукушка
Что, кукушка, ты кукуешь,
Наводя на всех тоску?
Может, по птенцам тоскуешь?
Ищешь их – КУ-КУ, КУ-КУ.
Т. Коваль
Возвращаются певцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков

Лепим с детьми "Ласточка".

Порядок выполнения работы:
Всю работу мы будем выполнять из пластилиновых шариков.

1. Перевести иллюстрацию ласточки из раскраски на цветной лист.

Можно использовать трафарет распечатанный на принтере.

2. Начинаем работу! Выделяем глаз черным пластилиновым шариком. Раскатываем тонкий жгутик и подчеркиваем глаз. Скатываем шарики из красного пластилина. Оформляем ими часть головы и шейку.

3. Смешиваем пластилин синего и черного цвета для получения иссиня-черного оттенка. По рисунку выкладываем голову, спинку и крыло дальнего вида.

4. Скатав черные шарики, оформляем крыло.

5. Делаем прожилку иссиня-черного цвета, чтобы выделить хвост. Хвост продолжаем выкладывать черными шариками.

6. Берем пластилин белого цвета для оформления грудки.

7. Скатываем тонкие жгутики зеленого пластилина, выкладываем прожилки и черенки листочков.

8. Выкладываем зелеными шариками листочки. Из черного жгутика формируем лапку.

9. Скатываем коричневые шарики, и дорабатываем ветку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наша группа

Наша группа

Наши педагоги

Учитель-дефектолог:
Киприянова Наталья Валерьевна
Учитель-логопед:
Губанова Марина Васильевна
Воспитатели:
Петухова Людмила Викторовна
Каримова Роза Равильевна

Младший воспитатель:
Ахметова Рамиля Аллабирдиевна

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога